RedFox Adventure Race 2017. Как это было

 RedFox Adventure Race 2017.     Как это было
Red Fox Adventure Race считается одной из самых экстремальных и сложных гонок в Европе. Девиз соревнований – «Test your limits». И я Вам скажу – это правда. Никогда в жизни я не испытывал таких жестких ощущений в своем организме. Но обо всем по порядку.

ПОДГОТОВКА


В этом году Red Fox 2017 проходил в Карелии, недалеко от города Сортавала, почти в 1000 км от Москвы. Старт был запланирован на пятницу 9 июня. Выезжали с запасом.
Поскольку мы такие же работяги, как и все остальные, то аккурат после работы мы сели на машины и 6 июня в ночь уже ехали в сторону Питера. Чтобы ехать безопаснее и веселее, мы встретились с нашими партнерами по команде на трассе и дальше двигались тандемом.


 
Про сборы в дорогу хочется сказать отдельно. Так как гонка длинная, а технические этапы очень разные, пришлось из дома брать почти ВСЮ спортивную одежду. На месте решали что беру в транзитные зоны, в чём стартую, что лежит в машине сопровождения. Раньше я думал, что у меня много спортивной одежды и обуви. И как же я ошибался.

Clothes_tranzit2.jpg

7 июня в середине дня мы приехали на место старта. Поставили лагерь. Поели. Начали подготовку. Питание на такой гонке сложно недооценить, поэтому, чтобы была возможность что-то изменить, мы начали раскладывать питание по транзиткам 7 июня. Организаторы предложили для участников гонки аж 4 заброски оборудования, и еще одна транзитная зона была в лагере.



В каждой заброске могли быть: одежда, еда, гидрокостюмы, скальники, обвязки, карабины и тд. Когда мы все укомплектовали, получилось 8 пакетов с едой и оборудованием.

Кто-то пошутил, что мы приехали сюда не соревноваться, а есть))) И правда, суммарный вес всех пакетов превышал 10 кг на человека.



8 июня. Меньше 24 часов до старта.
Самый важный день перед гонкой. Именно в этот день мы предоставляли судьям на проверку обязательное личное и командное оборудование. Если что-то из оборудования не проходило контроль (к примеру карабины должны иметь сертификат качества, гарантирующий определенное усилие на разрыв), то вся команда не допускалась к старту и могла ехать домой. У нас все было ОК.

 

Еще нужно было пройти небольшой технический этап. На каждого члена команды был лимит времени 5 минут. За это время надо спуститься на спусковом устройстве по скале на «полочку», которая была метров 7 ниже стартовой станции, встегнуть «жумары», выстегнуть спусковое и совершить подъем обратно. Ничего сложного. Главное показать судьям, что ты умеешь пользоваться всем оборудованием самостоятельно и стабильно. Мы в лимит времени уложились. Хотя были команды, для которых тех. этап оказался непростым.

После этого мы получили комплект карт на гонку и начали планирование маршрута. Нам выдали 9 карт на которых было порядка 60 контрольных пунктов. Для всех участников Чемпионата Европы был фиксированный порядок прохождения КП. Карты были разного масштаба и размера, и на некоторых спецучастках необходимо было использовать 2 или даже 3 карты, чтобы пройти весь этап. (GPS-треки можно посмотреть тут).

В какой-то момент, смотря одну из карты, я поймал себя на мысли, что в принципе, все не сложно, даже реально пройти. Но эта была одна из 9 карта. А вот это уже казалось запредельным.

map.jpg

Во время планирования мы скорректировали запасы еды и разложили финальный вариант оборудования по транзитным зонам. Не обошлось и без нестандартных ходов. По нашим расчётам утром первых суток мы должны были прийти на этап «Сплав по реке на пенопластовой доске». Сплав длинной 5 км по горной речке. Параллельно реке была шоссейная дорога, по которой мы доезжали до начала этого спецучастка.

Простая математика: сплав по реке будет не быстрее 3 км/ч, а пешком можно топать со скоростью 5-6 км/ч. Итого обнос всей реки с доской в руках. И это не запрещено правилами.

Из этапа «Сплав по реке на байдарке» вырисовывалась та же история. Но более масштабная и требующая небольшой смелости и хитрости. Сплав по реке был более 23 км с кучей порогов и для нас точно с 4 обносами байдарки. Во время обноса надо причалить, вылезти/выползти на берег с байдаркой, длинной больше 6 метров, протащить ее по суше, затем поставить на реку и найти при этом реальное место захода, чтобы байдарка не уплыла без Вас. И так 4 раза. А был крутой вариант обноса всей реки! Всех 23 км реки с порогами. Надо было пройти вместе с байдаркой порядка 16 км по дороге. Дорога шла более оптимальным путем и выгоднее выходила к следующему КП, чем река. Но готового решения для транспортировки байдарки на 16 км по грейдерной дороге у нас не было.

Нам нужна была небольшая хозяйственная тележка, которая выдержит вес байдарки и сможет передвигаться по грейдерной дороге. Этот вариант был также не запрещен и давал выигрыш 2 часов сразу.

А при наших умениях ходить по горным рекам, вариант обноса всей реки был для нас единственным реальным.
Время шло к вечеру, надо было найти 2 тележки. Прозвонили друзей, которые еще были в пути. Нашли вариант тележки и попросили друзей заехать купить (уже потом мы поняли, что эти тележки были, мягко говоря, не лучшим вариантом). К сожалению, к старту эти тележки приехать к нам не успели, и мы их не видели. Забирала их и передавала в транзитку моя жена Оля.

Немного про Олю и ее задачу на гонку. Изначально она тоже хотела принять участие в более коротком формате гонки, но по разным причинам не смогла выйти на старт. Для нее у нас была заготовлена очень важная миссия – поддержка нашей команды (привезти еду горячую, чай, теплую и сухую одежду и многое другое). Логистика ее перемещения была не менее жесткая, чем у нас. Будет отдельный отчет про её автомобильный рогейн.

Самый важный день перед гонкой подошел к концу. Все оборудование разложено по пакетам и готово для транспортировки в транзитные зоны, все пути спланированы, время пребывания на этапах разложено, согласовано время и место встречи с нашей машиной сопровождения (кстати, это тоже не было запрещено правилами). Идем спать, завтра все начинается.

Продолжение следует…

kayak.jpg





Возврат к списку